Сайт
FAQ
Правила форума
* МаМани   
Вход
Регистрация
Скидки в Самаре цирк Фоторецепты
Текущее время: 09 дек 2018, 22:58

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 09:31 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 21:54
Сообщения: 14414
Изображений: 2363
Откуда: Самара
Награды: 58
Просто так (5) С Новым годом (7) Новый год (5) С Днем Рождения (1)
С пасхой (3) С 8 марта! (7) Оранжевого настроения (4) Поцелуйчик (4)
С Любовью (1) Зайка (1) Интересный человек (1) За заслуги (1)
Баллы репутации: 172
Галатея авторитет
Вложение:
train_2013.06.14.jpg
train_2013.06.14.jpg [ 111.28 КБ | Просмотров: 1151 ]


Детские железные дороги (ДЖД) — учреждения дополнительного образования детей, в которых дети 8—15 лет изучают железнодорожные специальности. Основной частью ДЖД является узкоколейная железнодорожная линия, на которой проходят практические занятия юных железнодорожников (обычно в летний период). В остальное время года на ДЖД проводится теоретическое обучение детей. Детские железные дороги стараются как можно сильнее приблизить к прототипу — железным дорогам общего пользования. Поэтому на ДЖД, насколько это возможно, используется такое же оборудование, как и на настоящих железных дорогах. Принятые на ДЖД правила эксплуатации также максимально приближены к правилам эксплуатации железных дорог общего пользования.

История

Детские железные дороги появились у нас не по прихоти богатых родителей и не для того, чтобы заполнить досуг маленьких бездельников увлекательной игрой. Додумались до них сами ребята. И не случайно. Строительству малых железных дорог предшествовало большое и упорное стремление советских детей к творческой и прикладной технике.

Первая в мире детская железная дорога была открыта 24 июля 1935 года в Тифлисе (Тбилиси). За шесть предвоенных лет в стране появилось не менее 20 подобных дорог. Многие из них затем попали в зону оккупации и были разрушены. Приостановили свою деятельность и почти все дороги в тылу. После 1945 года часть детских железных дорог была восстановлена, появилось немало новых.

Следующие две волны строительства детских железных дорог приходятся на середину 1950-х годов и 1970-е годы, после чего вновь наступило некоторое затишье. Ко времени распада СССР количество действующих «малых» железных дорог достигло 52.

В последнее десятилетие, некоторые детские железные дороги были закрыты и демонтированы. Произошло это не только из-за экономических трудностей, а зачастую из-за элементарного невнимания со стороны «старшего брата» – управлений железных дорог и городских властей. Количество детских железных дорог в России сократилось до двух десятков. Однако, в последние годы вновь наметился положительный сдвиг – строятся новые дороги (Пенза, Лиски, Новосибирск), модернизируются существующие (Челябинск, Санкт-Петербург).

К 1991 г. в СССР функционировало 50 детских железных дорог с общей протяженностью рельсовых путей около 150 км, действовало свыше 3000 кружков, в которых занималось около 50000 учащихся. За лето по детским железным дорогам проходило до 15000 пассажирских поездов, перевозивших свыше 2 млн. пассажиров. К 2001 г. в России функционировало 22 малые железные дороги, общей протяженностью 70 км. рельсовых путей. На дорогах работало более 16000 юных железнодорожников. А ежегодно детские железные дороги теперь перевозят более 250 тысяч пассажиров.

Назвать точное число детских железных дорог и собрать информацию о них весьма непросто. Ниже приведён список из 79 известных нам детских железных дорог (включая когда-то существовавшие, а ныне закрытые). Нередко приходится сталкиваться с тем, что жители городов, где есть детская железная дорога, не догадываются о её существовании.

Детская железная дорога в САМАРЕ

icon_exclaim Куйбышевская железная дорога одна из немногих, которая не имеет в своём «столичном» городе (Самаре) детской железной дороги. Причиной этому послужил в своё время раздрай между руководством дороги и города. :(

Много лет назад, в середине 1970-х, руководство Куйбышевской ж.д. решило построить детскую железную дорогу, но поскольку земля принадлежит городу, построить её без согласия городского начальства было невозможно. А вот городское начальство по какой-то не понятной причине этого делать не хотело. Долгое препирательство закончилось компромиссом – город разрешает строить ДЖД, но по их проекту. Когда руководство дороги увидело этот проект, оно просто пришло в ужас и отказалось от участия. Градоначальники же решили довести дело до конца и построили в парке им. Щорса, что в 5–7 минутах ходьбы от вокзала, чудо-объект – колечко диаметром 50 метров, ни одной стрелки и одна единственная платформа.

После нескольких лет эксплуатации у машиниста от езды по кругу начала кружиться голова и управление составом стало осуществляться из электрического шкафа на краю платформы. Интереснее всего выглядел процесс остановки поезда – «машинист» выключал главный выключатель, по платформе подбегал к приближающемуся поезду и хватался за рычаг тормоза.

С 1993–95 годов эта карусель не работала и постепенно разворовывалась.
1 сентября 2013 года аттракцион "Детская железная дорога" был восстановлен, и вновь начал функционировать для общего пользования в летний период.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  

Объявления

СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 09:34 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 21:54
Сообщения: 14414
Изображений: 2363
Откуда: Самара
Награды: 58
Просто так (5) С Новым годом (7) Новый год (5) С Днем Рождения (1)
С пасхой (3) С 8 марта! (7) Оранжевого настроения (4) Поцелуйчик (4)
С Любовью (1) Зайка (1) Интересный человек (1) За заслуги (1)
Баллы репутации: 172
Галатея авторитет
Железнодорожная отрасль России функционирует 170 лет, и всегда она выполняет серьезные социальные и экономические задачи на благо нашего государства. Развитая инфраструктура ОАО «Российские железные дороги» обслуживается многотысячным коллективом, который постоянно обновляется. Одним из подготовительных образовательных учреждений является структура детских железных дорог, которые предоставляют начальное профессиональное железнодорожное образование.
Детская железная дорога – учебно-воспитательное учреждение для детей школьного возраста на железнодорожном транспорте, способствующее развитию технического творчества и железнодорожного моделизма, интереса к железнодорожным специальностям. Для детской железной дороги специально прокладывают узкоколейный рельсовый путь (шириной 750 мм) протяженностью обычно 1,5-5 км, предоставляют подвижной состав (1-2 тепловоза и 4-5 пассажирских вагонов), оборудуют дорогу устройствами СЦБ и связи, строят небольшое вокзальное здание, депо, стрелочные посты, а также создают учебные кабинеты, лаборатории и мастерские для проведения занятий с юными железнодорожниками.
Юными железнодорожниками изучаются (в основном в зимний период) теоретические основы железнодорожной техники, технологии перевозок, правил технической эксплуатации, необходимых для выполнения должностных обязанностей определенных профессий. В летний период, во время каникул, школьники под руководством инструкторов-педагогов из числа опытных железнодорожников проходят учебно-производственную практику по организации перевозочного процесса в качестве машиниста локомотива и его помощника, диспетчера, дежурных по станции и стрелочному посту, проводника и осмотрщика вагонов, кассира, ревизора-контролера, монтера пути, дежурных по переезду и перрону и др.
Современная детская железная дорога – уникальное учреждение, соединившее в себе функции настоящего железнодорожного предприятия, образовательного учреждения профессиональной подготовки и учреждения дополнительного образования детей. Это комплекс железнодорожных, учебных, игровых, культурных, спортивных сооружений и помещений, предназначенных для обучения школьников железнодорожным специальностям и пропаганды этих специальностей среди молодежи. Детские железные дороги сегодня оснащаются современными системами управления движения поездов, переходят на новые типы рельсов, внедряют диагностическую технику. Малые дороги воспитывают в юных железнодорожниках выдержку, ответственность и дисциплинированность.
Первая в мире детская железная дорога была открыта 24 июля 1935 года в Тифлисе (Тбилиси). Красноярская Детская железная дорога – первая, построенная 1 августа 1936 года, в РСФСР детская железная дорога и старейшая из ныне существующих на территории России. Уникальность этой дороги не только в возрасте – на ней всегда эксплуатировался только самодельный подвижной состав. И это единственная дорога, где на обеих конечных станциях сооружены поворотные круги для разворота локомотивов и веерное депо на станции Первомайская. Ширина ее колеи отличается от обычной для детских железных дорог СССР.
Следующие две волны строительства детских железных дорог приходятся на середину 1950-х годов и 1970-е годы, после чего вновь наступило некоторое затишье. В последние годы вновь наметился положительный сдвиг – строятся новые дороги и модернизируются существующие. В июне 2005 года введена в эксплуатацию Новосибирская железная дорога протяженности 2,63 км, с двумя станциями и одним разъездом. Эксплуатируется 6 пассажирских вагонов и 2 тепловоза серии ТУ-7А. В настоящее время в России функционируют 22 детские железные дороги, а именно в городах: Красноярск, Кратово, Иркутск, Нижний Новгород, Новосибирск, Свободный, Ростов-на-Дону, Ярославль, Волгоград, Санкт – Петербург, Челябинск, Уфа, Оренбург, Южно-Сахалинск, Новомосковск, Хабаровск, Екатеринбург, Пенза, Тюмень, Чита, Владикавказ, Курган.

_http://mindortrans.tatarstan.ru/rus/info.php?id=27824

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 май 2015, 09:35 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 21:54
Сообщения: 14414
Изображений: 2363
Откуда: Самара
Награды: 58
Просто так (5) С Новым годом (7) Новый год (5) С Днем Рождения (1)
С пасхой (3) С 8 марта! (7) Оранжевого настроения (4) Поцелуйчик (4)
С Любовью (1) Зайка (1) Интересный человек (1) За заслуги (1)
Баллы репутации: 172
Галатея авторитет
Галатея писал(а):
Куйбышевская железная дорога одна из немногих, которая не имеет в своём «столичном» городе (Самаре) детской железной дороги. Причиной этому послужил в своё время раздрай между руководством дороги и города.

так обидно за наших Самарских детей(( :gadok:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Реферальная система от FladeX ]