Сайт
FAQ
Правила форума
* МаМани   
Вход
Регистрация
цирк Фоторецепты
Текущее время: 27 май 2017, 23:23

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Семейное образование
СообщениеДобавлено: 08 дек 2015, 15:32 
Не в сети
Модераторы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 фев 2010, 16:38
Сообщения: 1711
Изображений: 15
Награды: 29
Просто так (2) С Новым годом (3) Новый год (2) С праздником (1)
С пасхой (3) С 8 марта! (4) Оранжевого настроения (1) Поцелуйчик (1)
С Любовью (1) С удачной покупкой (1) Интересный человек (1) Действующему модератору (1)
Блог: Просмотр блога (2)
Баллы репутации: 24
Киви писал(а):
Галатея писал(а):
Киви это очень необычно! Очень смелое решение! Держи нас вкурсе, как проходит обучение. Очень интересно :twisted:

Мне хочется это выделить в какой-то блог, наверное. Так как даже сейчас уже есть что рассказать и тем, кто тоже собирается идти по такому пути и тем, кому просто интересно.
Но, кстати, сейчас это уже не необычно. Очень многие родители ищут альтернативу школе. И "семейников" много стало, семейные мини-школы открываются, классы всякие.
Например, классы по системе Жохова - очень хорошая альтернатива. Немножечко непривычный подход к процессу обучения, правда. По России около 50 классов уже функционирует, в Самаре в этом году запустили первый, в следующем году будет ещё один. Это как раз вариант для активных, смелых, ярких детей. Несколько моих друзей сейчас занимаются этим для своих деток. Там можно начинать учиться вообще-то с 5,5 лет. Но, насколько я знаю, в нынешнем классе младше 6-леток нету.
Если что, это не реклама :D Просто Оксаночка решила потрепаться :loll:
Про белую ворону слышала, ага. Но интерес пропал в тот момент, когда я увидела адрес "ленина 1" :lol:

А что за классы жохова? где у нас такой? у меня знакомая очень интересуется альтернативным образованием, хочет на со.

_________________
Изображение

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  

Объявления

 Заголовок сообщения: Re: Семейное образование
СообщениеДобавлено: 08 дек 2015, 16:20 
Не в сети
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 01:28
Сообщения: 1429
Награды: 16
Просто так (2) С Новым годом (4) Новый год (2) С пасхой (3)
С 8 марта! (2) Энциклопедия (1) Сиделкин форума (1) Заслуженной рукодельнице (1)
Баллы репутации: 38
Lady писал(а):
А что за классы жохова?

Киви, вы про них же пишите? Что-то не поняла пока.
У Жохова меня смущает, что это только началка. И как организуется - в рамках школы, просто педагог идет по их технологиям или вне ее тоже?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Семейное образование
СообщениеДобавлено: 08 дек 2015, 18:19 
Не в сети
Модераторы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 июн 2012, 14:45
Сообщения: 4673
Изображений: 977
Откуда: м. Гагаринская
Награды: 52
Просто так (5) Зимушка-зима (1) С Новым годом (6) Новый год (3)
С праздником (1) С Днем Рождения (2) С пасхой (6) С 8 марта! (8)
С масленницей! (1) Оранжевого настроения (3) С Любовью (3) Зайка (2)
Баллы репутации: 40
Lady писал(а):
за классы жохова? где у нас такой?

вот их страничка _https://vk.com/zhohov63


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Семейное образование
СообщениеДобавлено: 08 дек 2015, 20:45 
Не в сети
Почетный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2009, 10:41
Сообщения: 5900
Откуда: Управка
Награды: 32
Просто так (2) С Новым годом (8) Новый год (3) С 8 марта! (4)
Оранжевого настроения (1) Поцелуйчик (2) С Любовью (1) Интересный человек (1)
Действующему модератору (1) За рассказ о родах (1) За успешное планирование (1) За рождение малыша (1)
Баллы репутации: 67
Киви авторитет
Селена писал(а):
Lady писал(а):
А что за классы жохова?

Киви, вы про них же пишите? Что-то не поняла пока.
У Жохова меня смущает, что это только началка. И как организуется - в рамках школы, просто педагог идет по их технологиям или вне ее тоже?


Класс Жохова в Самаре один, в следующем году откроется второй.
Да, есть моменты, которые смущают. Но это, в любом случае, лучше обычной школы. Пусть даже и началки. И Жохов сам лично ведет всех педагогов, раз в неделю у них по скайпу общение. Сейчас эти классы можно открывать только в общеобразовательных школах, раньше частным образом открывали. Педагога находят родители, он обучается системе и учит детей только по ней. А официально он как бы работает в школе и зп получает тоже от школы. Небольшие доплаты делают родители, в районе 300-500р в месяц.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Семейное образование
СообщениеДобавлено: 08 дек 2015, 20:46 
Не в сети
Почетный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2009, 10:41
Сообщения: 5900
Откуда: Управка
Награды: 32
Просто так (2) С Новым годом (8) Новый год (3) С 8 марта! (4)
Оранжевого настроения (1) Поцелуйчик (2) С Любовью (1) Интересный человек (1)
Действующему модератору (1) За рассказ о родах (1) За успешное планирование (1) За рождение малыша (1)
Баллы репутации: 67
Киви авторитет
Lady писал(а):
Киви писал(а):
Галатея писал(а):
Киви это очень необычно! Очень смелое решение! Держи нас вкурсе, как проходит обучение. Очень интересно :twisted:

Мне хочется это выделить в какой-то блог, наверное. Так как даже сейчас уже есть что рассказать и тем, кто тоже собирается идти по такому пути и тем, кому просто интересно.
Но, кстати, сейчас это уже не необычно. Очень многие родители ищут альтернативу школе. И "семейников" много стало, семейные мини-школы открываются, классы всякие.
Например, классы по системе Жохова - очень хорошая альтернатива. Немножечко непривычный подход к процессу обучения, правда. По России около 50 классов уже функционирует, в Самаре в этом году запустили первый, в следующем году будет ещё один. Это как раз вариант для активных, смелых, ярких детей. Несколько моих друзей сейчас занимаются этим для своих деток. Там можно начинать учиться вообще-то с 5,5 лет. Но, насколько я знаю, в нынешнем классе младше 6-леток нету.
Если что, это не реклама :D Просто Оксаночка решила потрепаться :loll:
Про белую ворону слышала, ага. Но интерес пропал в тот момент, когда я увидела адрес "ленина 1" :lol:

А что за классы жохова? где у нас такой? у меня знакомая очень интересуется альтернативным образованием, хочет на со.

На Жохова уже ссылку дали :twisted: А если знакомой хочется пообщаться о со, найти единомышленников, узнать тонкости и всякое такое, то я буду рада обо всем этом рассказать :twisted: Можно в контакт ко мне постучаться.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Семейное образование
СообщениеДобавлено: 15 дек 2015, 02:35 
Не в сети
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 01:28
Сообщения: 1429
Награды: 16
Просто так (2) С Новым годом (4) Новый год (2) С пасхой (3)
С 8 марта! (2) Энциклопедия (1) Сиделкин форума (1) Заслуженной рукодельнице (1)
Баллы репутации: 38
Киви писал(а):
На Жохова уже ссылку дали

Побывала на их собрании - новости с полей)))
Все строится на самоорганизации родителей. Из увиденного на собрании - "кто во что горазд". Люди точно знают, что им нужен только такой класс, но между собой взаимопонимания не находят. Куда уж мне "чайнику" )))
Киви писал(а):
Жохов сам лично ведет всех педагогов, раз в неделю у них по скайпу общение.

Ознакомиться с программой нет возможности ни родителю, ни даже педагогу. Педагог по скайпу только за неделю до урока узнает , что будет нести детям. В педагоги предпочтительно лицо без опыта. А 55 тыс.в год (вроде так, если что поправьте) будь добр заплати за лиценцию. Кот в мешке.
Из опыта Самары - в сентябре был открыт класс по этой методике в 12 школе. К декабрю из 25 учеников осталось 20: с формулировкой, что тем "эта методика не подошла". Поэтому перед тем как идти в такой класс, нужно за 1000 руб проконсультироваться у психолога …
Дети к концу первого класса знают таблицу умножения, но при этом программа не выходит за рамки основной. Спрашивается, зачем?
В общем, после этого мероприятия вопросов стало больше, чем было.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Семейное образование
СообщениеДобавлено: 15 дек 2015, 18:00 
Не в сети
Участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 21:27
Сообщения: 211
Откуда: Самара
Награды: 4
Просто так (1) С пасхой (1) За успешное планирование (1) За рождение малыша (1)
Баллы репутации: 7
подпишусь на темку, но мне больше интересно, как самому организовать обучение

_________________
Мы расширили границы счастья!
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Семейное образование
СообщениеДобавлено: 16 дек 2015, 13:18 
Не в сети
Почетный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2009, 10:41
Сообщения: 5900
Откуда: Управка
Награды: 32
Просто так (2) С Новым годом (8) Новый год (3) С 8 марта! (4)
Оранжевого настроения (1) Поцелуйчик (2) С Любовью (1) Интересный человек (1)
Действующему модератору (1) За рассказ о родах (1) За успешное планирование (1) За рождение малыша (1)
Баллы репутации: 67
Киви авторитет
Селена писал(а):
Киви писал(а):
На Жохова уже ссылку дали

Побывала на их собрании - новости с полей)))
Все строится на самоорганизации родителей. Из увиденного на собрании - "кто во что горазд". Люди точно знают, что им нужен только такой класс, но между собой взаимопонимания не находят. Куда уж мне "чайнику" )))
Киви писал(а):
Жохов сам лично ведет всех педагогов, раз в неделю у них по скайпу общение.

Ознакомиться с программой нет возможности ни родителю, ни даже педагогу. Педагог по скайпу только за неделю до урока узнает , что будет нести детям. В педагоги предпочтительно лицо без опыта. А 55 тыс.в год (вроде так, если что поправьте) будь добр заплати за лиценцию. Кот в мешке.
Из опыта Самары - в сентябре был открыт класс по этой методике в 12 школе. К декабрю из 25 учеников осталось 20: с формулировкой, что тем "эта методика не подошла". Поэтому перед тем как идти в такой класс, нужно за 1000 руб проконсультироваться у психолога …
Дети к концу первого класса знают таблицу умножения, но при этом программа не выходит за рамки основной. Спрашивается, зачем?
В общем, после этого мероприятия вопросов стало больше, чем было.


За лицензию вроде один раза платят, а не ежегодно. Я читала немного отзывы о классах Жохова. Основная загвоздка в поведении. Детям дают свободу - они не отпрашиваются в туалет, они общаются на уроке, они помогают друг другу и ходят по классу, они отвечают чуть ли не хором. Но у каждой медали две стороны. В данном случае часто возникает что более сильные дети гнобят тех, кто скромнее, и не лезет вперед с ответами. Дети не воспринимаю взрослого как авторитет, они не держат дистанцию. В общем, поведение дома-то такое же, а родители далеко не все к этому готовы.
А после того как Жохова не станет, и он не будет больше лично контролировать всех учителей (раз он является "держателем программфы") что станет со всем этим добром? Видимо, оно развалится. На данный момент только одна ученица у него есть, которая может контролировать педагогов, так же как и он. И это за столько лет...
Чтобы достойно осуществлять такой проект (со стороны родителей), нужно собрать коллектив единомышленников-друзей, чтобы все, и дети и родители, были на одной волне. Это практически нереально.
У меня подруга детский психолог, в школе сейчас работает. Мы с ней были на встрече с семьей, которые обучают девочку в Жоховском классе. Она высказала примерно ту же мысль - нафига это всё? В хорошей школе, с хорошими учителями, можно того же добиться.
На мой взгляд, такое происходит потому, что Жохов взял идею, которая в нынешнее время возможна только в форме индивидуального обучения. Ну или для маааааленькой группки детей. И поставил её на поток. Вот и получаются несуразицы какие-то.

Для своих детей я это никогда не рассматривала. Сначала крайне настороженно отнеслась к проекту. Потом мне разжевали ответы на все мои многочисленные вопросы и развеялось очень много сомнений. На таких собраниях все тонкости и нюансы осветить невозможно, а их дофига и больше. Но я продвинулась только до мнения "при правильном подходе вариант хороший, но не для меня" :D

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Семейное образование
СообщениеДобавлено: 18 дек 2015, 02:05 
Не в сети
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2012, 16:59
Сообщения: 1585
Изображений: 17
Откуда: Самара
Награды: 20
Просто так (1) С Новым годом (4) Новый год (2) С праздником (1)
С пасхой (3) С масленницей! (1) Оранжевого настроения (1) Лучшему папе (1)
За благотворительность (3) Энциклопедия (1) Сиделкин форума (1) Писатель (1)
Баллы репутации: 20
Вероятно у Жохова все как всегда, чтобы продать товар дороже-нужно, чтобы он постоянно был в дефиците)))

_________________
ICQ придумали для вопросов, которые нельзя обсудить на форуме - 299732686 только обязательно представьтесь кто и откуда icon_wink


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Семейное образование
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 04:11 
Не в сети
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2009, 01:28
Сообщения: 1429
Награды: 16
Просто так (2) С Новым годом (4) Новый год (2) С пасхой (3)
С 8 марта! (2) Энциклопедия (1) Сиделкин форума (1) Заслуженной рукодельнице (1)
Баллы репутации: 38
Киви писал(а):
Русская классическая школа. Это нечто, настоящее сокровище.

Киви писал(а):
Я соберусь с силами и на днях напишу небольшой материал о сути системы, её тонкостях и "фишках".

Оксан, напишите :icon_love1: , тема интересная.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Семейное образование
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 13:35 
Не в сети
Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 дек 2008, 21:54
Сообщения: 14417
Изображений: 2363
Откуда: Самара
Награды: 58
Просто так (5) С Новым годом (7) Новый год (5) С Днем Рождения (1)
С пасхой (3) С 8 марта! (7) Оранжевого настроения (4) Поцелуйчик (4)
С Любовью (1) Зайка (1) Интересный человек (1) За заслуги (1)
Баллы репутации: 172
Галатея авторитет
Селена писал(а):
Оксан, напишите , тема интересная.

+1 :twisted:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Семейное образование
СообщениеДобавлено: 21 дек 2015, 22:16 
Не в сети
Почетный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2009, 10:41
Сообщения: 5900
Откуда: Управка
Награды: 32
Просто так (2) С Новым годом (8) Новый год (3) С 8 марта! (4)
Оранжевого настроения (1) Поцелуйчик (2) С Любовью (1) Интересный человек (1)
Действующему модератору (1) За рассказ о родах (1) За успешное планирование (1) За рождение малыша (1)
Баллы репутации: 67
Киви авторитет
СеленаГалатея напишу в ближайшее время. в вск заберу некоторые наши пособия, для 5 и 6 лет я заказывала для Златы. Для 5леток азбука хорошая, и материалы по артикуляционной гимнастике. Для 6 леток прописи, но мы пока учимся мелом писать на доске. После мела будет маркер, потом выдвижной карандаш и только потом перо icon_razz
Когда заберу учебники наши для первого класса, покажу вам немножко. Они такие классные и необычные :D

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Семейное образование
СообщениеДобавлено: 24 дек 2015, 22:10 
Не в сети
Местный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар 2012, 16:59
Сообщения: 1585
Изображений: 17
Откуда: Самара
Награды: 20
Просто так (1) С Новым годом (4) Новый год (2) С праздником (1)
С пасхой (3) С масленницей! (1) Оранжевого настроения (1) Лучшему папе (1)
За благотворительность (3) Энциклопедия (1) Сиделкин форума (1) Писатель (1)
Баллы репутации: 20
Сегодня подводил итоги школьного образования. Это ужас, ребенок в знаниях деградирует, что они там по 5-6 уроков делают вообще непонятно(((( если-бы остальное время супруга не занималась ее образованием, то было-бы совсем грустно. Короче школа это своего рода прокрустово ложе, делающее из детей усредненных налогоплательщиков. Государству это выгодно. Единственное НО, что ребенку нравиться туда ходить, т.к. выстраивание отношений ее очень интересует, а школа-это супер полигон для этого. Поэтому на разговоры о переводе на СО, или даже о том, чтобы прогулять денек другой-ребенок отказывается, а требует в школу. Я пока наблюдаю и испытываю крайнее удивление от этого.

_________________
ICQ придумали для вопросов, которые нельзя обсудить на форуме - 299732686 только обязательно представьтесь кто и откуда icon_wink


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Семейное образование
СообщениеДобавлено: 02 фев 2016, 20:40 
Не в сети
Почетный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2009, 10:41
Сообщения: 5900
Откуда: Управка
Награды: 32
Просто так (2) С Новым годом (8) Новый год (3) С 8 марта! (4)
Оранжевого настроения (1) Поцелуйчик (2) С Любовью (1) Интересный человек (1)
Действующему модератору (1) За рассказ о родах (1) За успешное планирование (1) За рождение малыша (1)
Баллы репутации: 67
Киви авторитет
Всем привет :privet:
Веду несколько ресурсов, поэтому чуток запыхалась)))
Но постараюсь и тут писать немного. Есть уже что рассказать из практики Русской Классической Школы, особенно меня впечатляют каллиграфические прописи у шестилеток и то, как построены занятия 4х леток.
Для того, чтобы вы не подумали, что я не в той теме пишу, уточню. РКШ подразумевает начинать обучение в 4 года. На 4,5 и 6 лет методики построены с учетом возрастных особенностей. Естественно, если ребенок будет заранее готовить руку к письму пером, изучать фонетику для формирования "врожденной грамотности", ему будет ой как легче проходить серьезное обучение с 7ми лет.
Поэтому я не буду дробить по темам, а буду рассказывать всё тут, потому что дошкольная подготовка - часть система РКШ.

Но сначала я покажу вам 2 статьи, не моего авторства, о системе.
Спрячу, а то они длинные. Первая -
Скрытый текст:
"О Стандартах Второго поколения, что творится в образовании и какие пути выхода есть"

В начале своего выступления я задала почтенной публике несколько задачек (первую и последнюю):

1. Два мальчика играли в шашки. Через несколько минут на доске оказалось пустых клеток втрое больше, чем занятых шашками, а у одного мальчика двумя шашками более, чем у другого. Сколько осталось у каждого?

2. Некто тратит 40 коп. в день. Сколько он тратит в год?

3. Сколько ударов пробили часы, бьющие половины одним ударом, в течение февраля 1892 года?

4. Летом у меня целые сутки было открыто окно. В первый час влетел один комар, во второй – 2, в третий – 3 и т.д. Сколько комаров налетит в сутки?

Никто не смог решить их быстро. Оказывается, такие задачки решали обычные сельские детки, да не просто решали, а по-старинному – в уме, в обычной сельской школе-четырёхлетке у Сергея Александровича Рачинского (1872 – 1902 гг.). Признаться, я тоже, как и вы, испытала огромные затруднения в их решении, тем более в уме. В чём причина наших затруднений? Вы не поверите, в программах начальной школы, которые, начиная с 60-х годов прошлого столетия подверглись «нападению» «новомодных» и « сверх умных» реформ.

Сейчас ни для кого не секрет, что наши современные дети «разлюбили» учиться. Все они идут в первый класс с огромным желанием учиться, а потом… В общем, я привела в пример воспоминания одной мамы о начальной школе сына, которые были полны грусти, сожаления и откровенного ужаса от того, чему учат детей по самым казалось бы прогрессивным «развивающим» методикам в начальной школе. Что же не так? Давайте разберёмся…Для этого вспомним, как происходит у человека овладевание знаниями. Поэтапно:

1. Ощущение.

2. Восприятие.

3. Представление.

4. Понятие.

5. Определение.

6. Термин.

В современной школе ребёнка, видимо, считают профессором и поэтому сразу дают ему термины и определения, т.е. выводят его на теоретическое мышление. Любой более- менее сведущий в этих вопросах педагог, психолог и просто здравомыслящий человек, вам скажет, что это невозможно для ребёнка по уровню его развития. Он способен абстрактно мыслить где-то в 12-13 лет. То, что ребёнку непонятно – не запоминается и не усваивается! То, что непонятно – вызывает отвращение или что ещё хуже – ненависть…

Группа обеспокоенных родителей из г.Екатеринбурга, проанализировав ВСЕ НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ПО НАЧАЛЬНЫМ КЛАССАМ!!!, пришли к выводу, что ВСЕ сегодняшние программы нарушают фундаментальный закон развития мышления: сначала дают максимально обобщённые закономерности (в том числе определения и термины), с тем, чтобы дети выводили из них частные случаи, требуют абстрагирования от конкретного жизненного содержания… то есть начинают с конца. Поэтому наши современные дети с трудом выдерживают школьные нагрузки. Ребёнку тяжело не потому, что материал сложный (программы по сложности как раз значительно уступают дореформенным), а потому, что само содержание учебного материала и дидактические способы его подачи не учитывают природу ребёнка.

Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил, что у образования широчайший фундамент – это начальная школа и маленькая вершина – это Высшее образование, где педагогу достаточно просто хорошо знать свой предмет и уметь его излагать. В начальной же школе важна каждая деталь: важно чёткое понимание природы мышления ребёнка, природы его восприятия, нужны искусные методические и дидактические приёмы, которые переведут научные закономерности на доступный ребёнку на его уровне образ и язык. Это и было мастерски наработано нашей дореволюционной отечественной школой, советская школа в период своего расцвета (правление Сталина) пользовалась этим опытом, лишь изменив идеологическую направленность. Помните расхожую фразу, что в Советском Союзе лучшее образование в мире?

Так что же сделали эти обеспокоенные родители из города Екатеринбурга? Они сумели в полноте воспользоваться этим наследием, взяли всё самое лучшее и создали новую образовательную систему «Русская классическая школа» - вершину педагогического мастерства, оставленную нам в наследство. Что именно, какие авторы, спросите Вы? Это, в первую очередь, К.Д.Ушинский (переработанный и адаптированный к современности лингвистом-филологом Горячевой Ириной Анатольевной), это «Арифметика» Пчёлко А.С., это письмо на мелованных дощечках и пером (работа над каллиграфией), это география, история России, биология (3-4 классы), это учебник математики (арифметика, алгебра, геометрия) Киселёва А.П. в среднем звене (по ней учились все наши выдающиеся академики, а сейчас по этому учебнику учат своих детей израильтяне) и т.д, и т.п. Это большая тема отдельного разговора.

Сегодня мы все стоим на пороге очередного страшного слома Российской системы образования! СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ, введённые как обязательные с сентября 2011 года, предлагают нам ещё более антиприродную практику обучения – формирование непонятных и пугающих УУД (универсальных учебных действий) вместо всем понятных ЗУНов (знаний, умений и навыков), утверждая, что ребёнок в начальной школе должен ВСЁ делать сознательно:

· Ставить цели и задачи урока. Наше возражение: не может сам учащийся планировать и прогнозировать свою учебную деятельность. Для этого необходимо иметь целостное представление о содержательном объёме всего изучаемого курса (например, математики) и уметь фрагментировать его на тематические блоки и дидактические шаги.

· Определять то, что он знает о каком-либо предмете или явлении и что ему хотелось бы об этом узнать, выбирая необходимое для своей жизни. Наше возражение: ребёнок учится не потому, что какие-либо знания необходимы ему в его детской жизни. Он находится под покровительством родителей, которые заботятся о нём, сами зная, что ему необходимо и обеспечивая все для становления его как будущей взрослой личности. У родителей же и у учителей есть образ того, что необходимо взрослому человеку, потому что они сами взрослые. Ребёнок не может знать того, что понадобится ему во взрослой жизни просто в силу того, что он ребёнок. На какой период времени может думать, а не фантазировать первоклассник? Нужно уточнить у разработчиков Стандарта научный источник их методологического цинизма.

· Сам искать информацию и оценивать результаты. Наше возражение: предложение оставить первоклашек наедине со своим незнанием и указать им в качестве главного помощника и источника знаний компьютер с доступом в интернет – это психолого-педагогическое преступление. Так как цель этого – разлучить учителя и ученика. Ведь компьютер не столько вразумляет и обучает, сколько эмоционально возбуждает любопытство и захватывает волю посредством хаотичного развлечения: одна информация привлекательнее другой – дурная бесконечность, бездна. Даже не у всякого взрослого человека сформирована способность к различению содержательного качества информации, её смысловой значимости. Компьютер не опасен только тому, кто обладает системными знаниями и мире, имеет чёткую поисковую цель, обладает сильной волевой саморегуляцией. Все остальные будут неизбежно застревать в будоражащем, беспредметном, но по сути пустом потоке информации.

Но главное даже не в этом, а в том, что учителям навязываются садистские методы взаимодействия с учеником, когда учителя обучают не давать знания, не делиться собственным опытом, не помогать преодолевать трудности постижения предмета (что и есть собственно педагогическое мастерство), а под лозунгом «самостоятельности» отстранённо наблюдать за беспомощностью детей. Учительская отстранённость, как её ни назови, рождает учебную депривацию. Ребёнок, оставленный педагогом, испытывает тоже, что и ребёнок, брошенный родителями. Результатом будет дезадаптация, нарастание уровня тревожности, личностная фрустрация, невротизация и различные фобии. Внешне это чаще всего проявляется как соматические заболевания (тики, энурез, гастроэнтерология, мигрени, бессонницы, снижение иммунитета, ведущее к частым простудным заболеваниям и т.д.). Отсюда и тотальное отсутствие учебной мотивации.

Между собой мы (учителя) называем эти нововведённые УУД (Универсальные Учебные Действия)– Уберите мудреца У Доски…

Итак, становится очевидным либо полное педагогическое невежество авторов Стандартов, либо (что более похоже на правду) сознательное разрушение способности к последовательному причинно-следственному логическому мышлению целых поколений детей, насильственное отстранение их от предметной деятельности и реального учебного дела. Все современные процессы в образовании не носят спонтанного характера, его инициаторы знают, что они делают.

Для ребёнка невозможно находиться в двух реальностях сразу: в самом деле и в «думании» об этом деле. Это искусственная закреплённая ФГОСом шизофренизация народа через технологию обучения – создание «нового человека» - стратегия 2020. Заставляя ребёнка непрестанно рефлексировать собственные интеллектуальные процессы, разработчики Стандартов требуют от учителей буквально сводить детей с ума, отчуждая их от реальных и доступных для них смыслов учебной деятельности.

Более того, такие технологии обучения уничтожают и само учительство, как особый стиль взаимодействия старшего с младшим, свойственный нашей культуре.

Педагогическая практика никогда искусственно не создавала специфические технологии для формирования комплексных новообразований, которые назвали УУД (Универсальные Учебные Действия). На самом деле они являются именно результатом, плодом многих и многих действий, операции, ситуаций грамотного профессионального педагогического взаимодействия с ребёнком в многолетнем процессе обучения и воспитания. Ложь в том, что что можно универсальным навыкам научить напрямую, через наблюдение движений собственных мыслей (это специфика шизофренического мышления, который живёт собой и в себе).

Традиционное понимание утверждения «научить учиться» заключается в том, что ребенка необходимо обучить самоорганизации его учебной жизни, а не процессов мышления:

научиться быть внимательным на уроке и слышать учителя (произвольная саморегуляция ПОВЕДЕНИЯ);
стремиться понимать задание и выполнять его (произвольное удерживание личностно значимой смысловой доминанты);
научиться держать в памяти расписание уроков по дням недели (возрастосообразное планирование собственной деятельности в продолжительном временном отрезке, что является предпосылкой к формированию подлинного целеполагания);
уметь организовывать свое рабочее место (формирование различения элементов целостной структуры на соответствие/несоответствие к определенному виду деятельности);
держать в порядке свои учебные вещи и принадлежности согласно конкретным учебным предметам (формирование готовности к предстоящей деятельности);
уметь самостоятельно организовать выполнение домашнего задания (формирование способности достигать поставленную цель посредством упорядоченных целесообразных операциональных действий).


Вот что пишут в своём «Слове от разработчиков образовательной системы «Русская классическая школа» сами организаторы этой программы:

«Таким образом, единственной, на наш взгляд, возможностью вернуть нашим детям радость и успешность их главного дела – учебного труда, является возврат к бесценному наследию наших гениальных предков. «Русская классическая школа» является обладателями сокровища, нашего национального достояния – русского классического содержания образования и русской классической методики. Это вершина педагогической деятельности лучших представителей отечественной педагогики, с которой можно только спускаться, что и происходит на наших глазах со всевозрастающей катастрофической скоростью.

Мы не просто говорим о кризисе, мы имеем то, что может по-настоящему противостать ему. И предлагаем вам. Мы ничего не несем своего, мы лишь являемся благодарными реставраторами и пользователями этого воистину национального достояния, поруганного и забытого.

Нужно еще несколько слов сказать о мировоззренческой составляющей школьного обучения. Несомненно, что фундамент мировоззрения, то есть то, как ребенок видит окружающий его мир, и соответственно себя и свое место в этом мире, формируются в основном в школьные годы, и по большему счету посредством содержания основных образовательных предметов. И от качества этого содержания будет зависеть представление ребенка о мире, о жизни в нем и его личном месте и предназначении. Ведь индивидуальная жизнь, по большому счету, это не то, что происходит на самом деле, а то, что мы по этому поводу думаем. В связи с этим мы придаем существенное значение не только методикам преподавания, но и содержанию учебных предметов.

Сегодня достаточно широко предпринимаются попытки как-то улучшить общую катастрофическую ситуацию в школе, оздоровить нравственную атмосферу путем введения курса ОПК (основы православной культуры), и это, безусловно, облагораживает и обогащает ребенка, однако не позволяет избежать двойственности, возникающей в его сознании, когда на основных общеобразовательных предметах ребенок получает одно представление о мире, а на уроках Православной культуры иное…

Мы же пытаемся осуществить попытку по настоящему укоренить детей в национальную русскую культуру, которая вся Христоцентрична. Это достижимо только в том случае, если всё содержание школьного образования будет пропитано национально-самобытным духом, вся методика преподавания будет выстроена на верных антропологических основаниях, то есть будет не игнорировать, а учитывать законы развития человеческой природы (природы ребенка). В этом случае и дополнительный курс Православной культуры становится венцом, гармоничной кульминацией всего образовательного процесса, а не источником дополнительного когнитивного диссонанса, которыми перенасыщена наша жизнь.

Мы идем именно этим путем, благо наше законодательство позволяет найти нишу и для такой формы обучения: по учебникам, не упомянутым в федеральном перечне учебников. Наши программы выполняют с опережением образовательный стандарт Второго поколения, что отражено в рабочих программах, написанных в соответствии с ним.

Мы так подробно излагаем наш максималистский подход к образованию для того, чтобы вам легче было определиться относительно предложенных вашему вниманию учебников. С полным пониманием отнесемся к тому, что наш опыт в силу многих объективных причин покажется для вас неприемлемым.

Предлагаемый нами подход является довольно радикальным: мы смело отказались от сегодняшнего содержания образования и действующих ныне методик и вернулись к нашей традиционной отечественной школе, которая была похоронена реформой, начавшейся в 60х годах минувшего столетия и непрекращающейся до сих пор.

У нас нет никакой личной заинтересованности в широком распространении наших программ, тем более навязывании их кому либо. Более того, мы понимаем, что это не есть путь массовой школы, а скажем так единичное партизанское сопротивление разрушительным тенденциям в образовании силами энтузиастов родителей, педагогов, и директоров частных школ. Единственное что движет нами при проведении семинаров и бескорыстном распространении наших учебников и методик – это радость поделиться полнотой того богатства, которое нам дано.»

Источник _http://domostroy-tlt.livejournal.com/6400.html

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Семейное образование
СообщениеДобавлено: 02 фев 2016, 20:46 
Не в сети
Почетный житель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2009, 10:41
Сообщения: 5900
Откуда: Управка
Награды: 32
Просто так (2) С Новым годом (8) Новый год (3) С 8 марта! (4)
Оранжевого настроения (1) Поцелуйчик (2) С Любовью (1) Интересный человек (1)
Действующему модератору (1) За рассказ о родах (1) За успешное планирование (1) За рождение малыша (1)
Баллы репутации: 67
Киви авторитет
Вторая -
Часть первая - Создание Русской Классической Школы
Скрытый текст:
"О Стандартах Второго поколения, что творится в образовании и какие пути выхода есть"

В начале своего выступления я задала почтенной публике несколько задачек (первую и последнюю):

1. Два мальчика играли в шашки. Через несколько минут на доске оказалось пустых клеток втрое больше, чем занятых шашками, а у одного мальчика двумя шашками более, чем у другого. Сколько осталось у каждого?

2. Некто тратит 40 коп. в день. Сколько он тратит в год?

3. Сколько ударов пробили часы, бьющие половины одним ударом, в течение февраля 1892 года?

4. Летом у меня целые сутки было открыто окно. В первый час влетел один комар, во второй – 2, в третий – 3 и т.д. Сколько комаров налетит в сутки?

Никто не смог решить их быстро. Оказывается, такие задачки решали обычные сельские детки, да не просто решали, а по-старинному – в уме, в обычной сельской школе-четырёхлетке у Сергея Александровича Рачинского (1872 – 1902 гг.). Признаться, я тоже, как и вы, испытала огромные затруднения в их решении, тем более в уме. В чём причина наших затруднений? Вы не поверите, в программах начальной школы, которые, начиная с 60-х годов прошлого столетия подверглись «нападению» «новомодных» и « сверх умных» реформ.

Сейчас ни для кого не секрет, что наши современные дети «разлюбили» учиться. Все они идут в первый класс с огромным желанием учиться, а потом… В общем, я привела в пример воспоминания одной мамы о начальной школе сына, которые были полны грусти, сожаления и откровенного ужаса от того, чему учат детей по самым казалось бы прогрессивным «развивающим» методикам в начальной школе. Что же не так? Давайте разберёмся…Для этого вспомним, как происходит у человека овладевание знаниями. Поэтапно:

1. Ощущение.

2. Восприятие.

3. Представление.

4. Понятие.

5. Определение.

6. Термин.

В современной школе ребёнка, видимо, считают профессором и поэтому сразу дают ему термины и определения, т.е. выводят его на теоретическое мышление. Любой более- менее сведущий в этих вопросах педагог, психолог и просто здравомыслящий человек, вам скажет, что это невозможно для ребёнка по уровню его развития. Он способен абстрактно мыслить где-то в 12-13 лет. То, что ребёнку непонятно – не запоминается и не усваивается! То, что непонятно – вызывает отвращение или что ещё хуже – ненависть…

Группа обеспокоенных родителей из г.Екатеринбурга, проанализировав ВСЕ НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ПО НАЧАЛЬНЫМ КЛАССАМ!!!, пришли к выводу, что ВСЕ сегодняшние программы нарушают фундаментальный закон развития мышления: сначала дают максимально обобщённые закономерности (в том числе определения и термины), с тем, чтобы дети выводили из них частные случаи, требуют абстрагирования от конкретного жизненного содержания… то есть начинают с конца. Поэтому наши современные дети с трудом выдерживают школьные нагрузки. Ребёнку тяжело не потому, что материал сложный (программы по сложности как раз значительно уступают дореформенным), а потому, что само содержание учебного материала и дидактические способы его подачи не учитывают природу ребёнка.

Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил, что у образования широчайший фундамент – это начальная школа и маленькая вершина – это Высшее образование, где педагогу достаточно просто хорошо знать свой предмет и уметь его излагать. В начальной же школе важна каждая деталь: важно чёткое понимание природы мышления ребёнка, природы его восприятия, нужны искусные методические и дидактические приёмы, которые переведут научные закономерности на доступный ребёнку на его уровне образ и язык. Это и было мастерски наработано нашей дореволюционной отечественной школой, советская школа в период своего расцвета (правление Сталина) пользовалась этим опытом, лишь изменив идеологическую направленность. Помните расхожую фразу, что в Советском Союзе лучшее образование в мире?

Так что же сделали эти обеспокоенные родители из города Екатеринбурга? Они сумели в полноте воспользоваться этим наследием, взяли всё самое лучшее и создали новую образовательную систему «Русская классическая школа» - вершину педагогического мастерства, оставленную нам в наследство. Что именно, какие авторы, спросите Вы? Это, в первую очередь, К.Д.Ушинский (переработанный и адаптированный к современности лингвистом-филологом Горячевой Ириной Анатольевной), это «Арифметика» Пчёлко А.С., это письмо на мелованных дощечках и пером (работа над каллиграфией), это география, история России, биология (3-4 классы), это учебник математики (арифметика, алгебра, геометрия) Киселёва А.П. в среднем звене (по ней учились все наши выдающиеся академики, а сейчас по этому учебнику учат своих детей израильтяне) и т.д, и т.п. Это большая тема отдельного разговора.

Сегодня мы все стоим на пороге очередного страшного слома Российской системы образования! СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ, введённые как обязательные с сентября 2011 года, предлагают нам ещё более антиприродную практику обучения – формирование непонятных и пугающих УУД (универсальных учебных действий) вместо всем понятных ЗУНов (знаний, умений и навыков), утверждая, что ребёнок в начальной школе должен ВСЁ делать сознательно:

· Ставить цели и задачи урока. Наше возражение: не может сам учащийся планировать и прогнозировать свою учебную деятельность. Для этого необходимо иметь целостное представление о содержательном объёме всего изучаемого курса (например, математики) и уметь фрагментировать его на тематические блоки и дидактические шаги.

· Определять то, что он знает о каком-либо предмете или явлении и что ему хотелось бы об этом узнать, выбирая необходимое для своей жизни. Наше возражение: ребёнок учится не потому, что какие-либо знания необходимы ему в его детской жизни. Он находится под покровительством родителей, которые заботятся о нём, сами зная, что ему необходимо и обеспечивая все для становления его как будущей взрослой личности. У родителей же и у учителей есть образ того, что необходимо взрослому человеку, потому что они сами взрослые. Ребёнок не может знать того, что понадобится ему во взрослой жизни просто в силу того, что он ребёнок. На какой период времени может думать, а не фантазировать первоклассник? Нужно уточнить у разработчиков Стандарта научный источник их методологического цинизма.

· Сам искать информацию и оценивать результаты. Наше возражение: предложение оставить первоклашек наедине со своим незнанием и указать им в качестве главного помощника и источника знаний компьютер с доступом в интернет – это психолого-педагогическое преступление. Так как цель этого – разлучить учителя и ученика. Ведь компьютер не столько вразумляет и обучает, сколько эмоционально возбуждает любопытство и захватывает волю посредством хаотичного развлечения: одна информация привлекательнее другой – дурная бесконечность, бездна. Даже не у всякого взрослого человека сформирована способность к различению содержательного качества информации, её смысловой значимости. Компьютер не опасен только тому, кто обладает системными знаниями и мире, имеет чёткую поисковую цель, обладает сильной волевой саморегуляцией. Все остальные будут неизбежно застревать в будоражащем, беспредметном, но по сути пустом потоке информации.

Но главное даже не в этом, а в том, что учителям навязываются садистские методы взаимодействия с учеником, когда учителя обучают не давать знания, не делиться собственным опытом, не помогать преодолевать трудности постижения предмета (что и есть собственно педагогическое мастерство), а под лозунгом «самостоятельности» отстранённо наблюдать за беспомощностью детей. Учительская отстранённость, как её ни назови, рождает учебную депривацию. Ребёнок, оставленный педагогом, испытывает тоже, что и ребёнок, брошенный родителями. Результатом будет дезадаптация, нарастание уровня тревожности, личностная фрустрация, невротизация и различные фобии. Внешне это чаще всего проявляется как соматические заболевания (тики, энурез, гастроэнтерология, мигрени, бессонницы, снижение иммунитета, ведущее к частым простудным заболеваниям и т.д.). Отсюда и тотальное отсутствие учебной мотивации.

Между собой мы (учителя) называем эти нововведённые УУД (Универсальные Учебные Действия)– Уберите мудреца У Доски…

Итак, становится очевидным либо полное педагогическое невежество авторов Стандартов, либо (что более похоже на правду) сознательное разрушение способности к последовательному причинно-следственному логическому мышлению целых поколений детей, насильственное отстранение их от предметной деятельности и реального учебного дела. Все современные процессы в образовании не носят спонтанного характера, его инициаторы знают, что они делают.

Для ребёнка невозможно находиться в двух реальностях сразу: в самом деле и в «думании» об этом деле. Это искусственная закреплённая ФГОСом шизофренизация народа через технологию обучения – создание «нового человека» - стратегия 2020. Заставляя ребёнка непрестанно рефлексировать собственные интеллектуальные процессы, разработчики Стандартов требуют от учителей буквально сводить детей с ума, отчуждая их от реальных и доступных для них смыслов учебной деятельности.

Более того, такие технологии обучения уничтожают и само учительство, как особый стиль взаимодействия старшего с младшим, свойственный нашей культуре.

Педагогическая практика никогда искусственно не создавала специфические технологии для формирования комплексных новообразований, которые назвали УУД (Универсальные Учебные Действия). На самом деле они являются именно результатом, плодом многих и многих действий, операции, ситуаций грамотного профессионального педагогического взаимодействия с ребёнком в многолетнем процессе обучения и воспитания. Ложь в том, что что можно универсальным навыкам научить напрямую, через наблюдение движений собственных мыслей (это специфика шизофренического мышления, который живёт собой и в себе).

Традиционное понимание утверждения «научить учиться» заключается в том, что ребенка необходимо обучить самоорганизации его учебной жизни, а не процессов мышления:

научиться быть внимательным на уроке и слышать учителя (произвольная саморегуляция ПОВЕДЕНИЯ);
стремиться понимать задание и выполнять его (произвольное удерживание личностно значимой смысловой доминанты);
научиться держать в памяти расписание уроков по дням недели (возрастосообразное планирование собственной деятельности в продолжительном временном отрезке, что является предпосылкой к формированию подлинного целеполагания);
уметь организовывать свое рабочее место (формирование различения элементов целостной структуры на соответствие/несоответствие к определенному виду деятельности);
держать в порядке свои учебные вещи и принадлежности согласно конкретным учебным предметам (формирование готовности к предстоящей деятельности);
уметь самостоятельно организовать выполнение домашнего задания (формирование способности достигать поставленную цель посредством упорядоченных целесообразных операциональных действий).


Вот что пишут в своём «Слове от разработчиков образовательной системы «Русская классическая школа» сами организаторы этой программы:

«Таким образом, единственной, на наш взгляд, возможностью вернуть нашим детям радость и успешность их главного дела – учебного труда, является возврат к бесценному наследию наших гениальных предков. «Русская классическая школа» является обладателями сокровища, нашего национального достояния – русского классического содержания образования и русской классической методики. Это вершина педагогической деятельности лучших представителей отечественной педагогики, с которой можно только спускаться, что и происходит на наших глазах со всевозрастающей катастрофической скоростью.

Мы не просто говорим о кризисе, мы имеем то, что может по-настоящему противостать ему. И предлагаем вам. Мы ничего не несем своего, мы лишь являемся благодарными реставраторами и пользователями этого воистину национального достояния, поруганного и забытого.

Нужно еще несколько слов сказать о мировоззренческой составляющей школьного обучения. Несомненно, что фундамент мировоззрения, то есть то, как ребенок видит окружающий его мир, и соответственно себя и свое место в этом мире, формируются в основном в школьные годы, и по большему счету посредством содержания основных образовательных предметов. И от качества этого содержания будет зависеть представление ребенка о мире, о жизни в нем и его личном месте и предназначении. Ведь индивидуальная жизнь, по большому счету, это не то, что происходит на самом деле, а то, что мы по этому поводу думаем. В связи с этим мы придаем существенное значение не только методикам преподавания, но и содержанию учебных предметов.

Сегодня достаточно широко предпринимаются попытки как-то улучшить общую катастрофическую ситуацию в школе, оздоровить нравственную атмосферу путем введения курса ОПК (основы православной культуры), и это, безусловно, облагораживает и обогащает ребенка, однако не позволяет избежать двойственности, возникающей в его сознании, когда на основных общеобразовательных предметах ребенок получает одно представление о мире, а на уроках Православной культуры иное…

Мы же пытаемся осуществить попытку по настоящему укоренить детей в национальную русскую культуру, которая вся Христоцентрична. Это достижимо только в том случае, если всё содержание школьного образования будет пропитано национально-самобытным духом, вся методика преподавания будет выстроена на верных антропологических основаниях, то есть будет не игнорировать, а учитывать законы развития человеческой природы (природы ребенка). В этом случае и дополнительный курс Православной культуры становится венцом, гармоничной кульминацией всего образовательного процесса, а не источником дополнительного когнитивного диссонанса, которыми перенасыщена наша жизнь.

Мы идем именно этим путем, благо наше законодательство позволяет найти нишу и для такой формы обучения: по учебникам, не упомянутым в федеральном перечне учебников. Наши программы выполняют с опережением образовательный стандарт Второго поколения, что отражено в рабочих программах, написанных в соответствии с ним.

Мы так подробно излагаем наш максималистский подход к образованию для того, чтобы вам легче было определиться относительно предложенных вашему вниманию учебников. С полным пониманием отнесемся к тому, что наш опыт в силу многих объективных причин покажется для вас неприемлемым.

Предлагаемый нами подход является довольно радикальным: мы смело отказались от сегодняшнего содержания образования и действующих ныне методик и вернулись к нашей традиционной отечественной школе, которая была похоронена реформой, начавшейся в 60х годах минувшего столетия и непрекращающейся до сих пор.

У нас нет никакой личной заинтересованности в широком распространении наших программ, тем более навязывании их кому либо. Более того, мы понимаем, что это не есть путь массовой школы, а скажем так единичное партизанское сопротивление разрушительным тенденциям в образовании силами энтузиастов родителей, педагогов, и директоров частных школ. Единственное что движет нами при проведении семинаров и бескорыстном распространении наших учебников и методик – это радость поделиться полнотой того богатства, которое нам дано.»

Источник _http://domostroy-tlt.livejournal.com/6400.html


Часть вторая - Методика и учебники
Скрытый текст:
В настоящее время полностью разработана начальная ступень обучения (с 1-го по 4-ый классы). Собраны, переработаны, адаптированы и переизданы практически все необходимые учебники, поурочные планы, методические разработки, хрестоматии, большой корпус дополнительной литературы для внеклассной работы.
В обучении Родному языку было чрезвычайно важно восстановить предназначение предметов Чтение и Русский язык. Их назначение - быть проводниками в мир Родного Слова, развить у детей дар слова, ввести их в сознательное обладание сокровищами родного языка и способствовать усвоению его логики и грамматических законов. Исходя из этого, всё обучение представляет собой целостную филологическую систему «погружения» в родной язык, позволяющую установить в детском сознании единство языка, речи и литературы.
В адаптированном учебнике для чтения «Детский мир» К.Д.Ушинского подобран такой исторический и художественный материал, который обращен не столько к уму, сколько к сердцу ребёнка, вызывает в нём сочувствие, воспитывает любовь к своему народу. Всё это - необходимый фундамент, на котором возможно воспитание личности, ответственной за судьбу страны.
Обучение математике традиционно начинается с арифметики – фундамента всей математической науки. Здесь дети научаются разнообразным приёмам устного счёта, смело оперируют в уме с несколькими трёхзначными числами, что чрезвычайно расширяет пространство ума, делает его глубоким. По современным программам дети уже двузначные числа начинают складывать столбиком на бумаге. Некоторые программы откровенно предлагают детям пользоваться калькулятором с первого класса (В.В. Давыдов).
В школе преподаются предметы художественно-музыкального цикла.jpg
В школе преподаются предметы художественно-музыкального цикла
Большое значение придается целостности смыслового восприятия арифметических задач, что формирует у детей подлинно рациональное, логическое мышление. А гибкость ума и живая интуиция, не ограниченные алгоритмизацией, помогают ученикам удерживать и прослеживать все причинно-следственные связи, начиная от условия задачи и заканчивая результатом. Методика и содержание учебников образовательной системы «Русская классическая школа» позволяют детям, оперируя с разнообразным дидактическим материалом, накапливая собственный опыт, проникать в глубинную суть математических действий и явлений и уяснять их смысл. Ни одна современная программа не уделяет этому внимания, детям дают общие принципы, закономерности и учат их действовать не по соображению и интуиции, а по алгоритму.
Классическая математика помогает школьникам видеть мир, окружающую их близкую и понятную им действительность с точки зрения математических законов, числовых отношений и взаимосвязей. Отсюда математика не является для них чем-то чужим, абстрактным, непонятным, а значит страшным, она становится ещё одним языком описания окружающей реальности. Современные программы выстроены по прямо противоположному принципу максимального отрыва от жизни.
Помимо учебников для начальной школы разработан интегративно-последовательный курсматематики(арифметика, алгебра и геометрия) для средней и старшей школы на основе учебников и задачников А.П. Киселёва, Н.А. Рыбкина, Е.С. Березанской, П.А. Ларичева и др. На протяжении десятилетий эти учебники совершенствовались в методике и дидактике. Они давали стабильность школе, здоровый консерватизм и были основой высокого уровня подготовленности выпускников советской школы по математике. Интересный факт: фонд Сороса (институт «Открытое общество») издал учебники А.П.Киселева для внутреннего пользования в своих школах с грифом «предназначен для использования Соросовскими учителями и продаже не подлежит».
Сейчас концептуально разрабатывается и подбирается материал уникального авторского курса Ирины Горячевой по русскому языкуи литературедля средней и старшей школы, особенностью которого будет не схоластическая отработка разрозненных тем и правил, а возобновление утерянной после Фёдора Буслаева и Константина Ушинского классической традиции наблюдения над языковыми явлениями, органично сосуществующими в живом языке, и формирование в сознании ребёнка закономерностей и логики устроения родного языка. Благодаря погружению детей в исторические, семантические и этимологические основы русской словесности будет достигнуто осмысленное, а не механическое усвоение грамматики, в то время как существующая сегодня практика формального абстрактно-теоретического изучения родного языка привела к тотальной безграмотности и отсутствию понимания и переживания родного языка как богатейшего наследия русской культуры.
Будущие воины, защитники Отечества
Ведется большая и трудная работа по выстраиванию всего школьного курса истории с 1 -го по 11 класс. В курсе всемирной истории лейтмотивом является уникальность бытия каждого народа, его исторической судьбы и влияния на ход мировой истории.
Осуществляется подбор прошедших испытание временем учебников для естественнонаучного цикла: биологии, физики и химии. Тех, которые были бы написаны языком, доступным для понимания и усвоения на всех возрастных этапах обучения. Планируется переработка выбранных учебников и освобождение их от идеологической нагрузки советской эпохи.
В целях противодействия разрушительным антисемейным тенденциям молодёжной субкультуры разработан и апробирован в разных регионах уникальный авторский курс «Культура семьи»(Н.Г. Храмова, Г.Г. Алексеева, А.А. Сараева, Т.А. Алтушкина). В этом курсе впервые современным научным языком запечатлён образ традиционной семьи, как носителя русской культуры, системно изложены духовно-нравственные законы её устойчивости и благополучия.


Третья - Опыт внедрения
Скрытый текст:
Опыт внедрения
Программы по русской словесности разрабатываются уже в течение 12 лет, программы по математике подбираются и адаптируются в течение пяти последних лет. «Русская классическая школа» выполняет с опережением образовательный стандарт Второго поколения, что отражено в рабочих программах, написанных в соответствии с ним.
После успешного внедрения и апробации в семейной школе три лицензированных учебных заведения в Екатеринбурге и других городах перешли на эти программы. Администрации школ заключили договоры с Российской академией образования и получили статус федеральных экспериментальных площадок, что дало право официально работать по программам и учебникам «Русской классической школы». Сейчас в разных регионах России, в Казахстане и на Украине действуют уже более двух десятков частных школ и гимназий, использующих данную образовательную систему. Многие родители, обеспокоенные образованием своих детей, забирают их из школы и занимаются с ними сами по здравым учебникам. Учащиеся по системе «Русской классической школы» могут сдавать ЕГЭ и другие экзамены по договору в обычных школах.
По мнению педагогов и родителей, положивших начало возрождению Русской классической школы, единственной возможностью вернуть нашим детям радость и успешность их главного дела – учебного труда является возврат к бесценному наследию наших гениальных предков. Мы – обладатели сокровища, нашего национального достояния – русского классического содержания образования и русской классической методики. Это вершина педагогической деятельности лучших представителей отечественной педагогики, с которой, повторюсь, можно только спускаться, что и происходит на наших глазах – со стремительной быстротой.
Авторы концепции Русской классической школы не просто говорят о том, как все плохо, они сердечно переживают за глубочайший кризис, в который ввергнуто наше образование. И они обладают тем, что поможет кризис преодолеть. И предлагают Вам. Они не несут ничего своего, но лишь являются благодарными реставраторами этого воистину национального достояния, незаслуженно поруганного и забытого.


На ютуб есть видео презентация учебников РКШ. Стоит посмотреть даже ради эстетического удовольствия! Жаль что не вошел туда учебник арифметики, он признан лучшим в мире. Если кому интересно, то называется "видеопрезентация РКШ".

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Семейное образование
СообщениеДобавлено: 05 фев 2016, 13:24 
Не в сети
Клуб "Модные мамочки"
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2009, 13:14
Сообщения: 112
Награды: 3
Просто так (1) С пасхой (1) 3 место в конкурсе (1)
Баллы репутации: 3
Киви спасибо! Весьма полезная информация! Тут стоит над чем задуматься :agigi:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Реферальная система от FladeX ]